ГлавнаяУМНОЛЕСЬЕМетодическая база

Загородный комплекс "Лесная Застава"

  • Комфортабельные номера
  • Есть номера люкс
  • Современный ресторан
  • Бар
  • Бассейн с сауной
  • Бильярд
  • Спортивный зал
  • Тренажерный зал
  • Банкетный и конференц-залы
  • Бесплатная парковка
  • Wi-Fi Zone

Методическая база

irinaРассказывает главный эксперт и преподаватель центра, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и психологии детства Ирина Евгеньевна Емельянова:

 

Специалисты центра работают по методике Л. А. Венгера. Программа «Развитие» Леонида Абрамовича Венгера направлена на развитие способностей, которые понимаются как универсальные действия ориентировки в окружающем мире. Опираясь на труды Л. С. Выготского и А. В. Запорожца, Л. А. Венгер сформулировал основные положения теории развития восприятия ребенка. Дошкольный возраст – это возраст образных форм сознания, и основными средствами, которыми ребенок овладевает в этом возрасте, являются образные средства: сенсорные эталоны, различные символы и знаки, носящие образный характер (прежде всего, это наглядные модели, схемы, планы и т. п.). Поэтому основной акцент программы сделан на усвоении применения наглядных моделей на различном содержании, что позволяет детям с самого раннего возраста учиться делать умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, анализировать, логически рассуждать.

 

Программа Л. А. Венгера «Развитие» – развивающая программа. Развивающее обучение характеризуется самостоятельным поиском ребенка в решении различных проблем, осмысленным усвоением знаний, формированием активности, самостоятельности.

 

В задачи программы входит развитие:

  • сенсорных способностей и усвоение символов, являющихся предпосылкой последующего развития познавательных и творческих, интеллектуальных способностей ребенка; развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной литературы, театра, живописи и скульптуры, музыки;
  • способностей к наглядному объектному моделированию;
  • комплексных элементов логического мышления.

 

detki3

Установка на самоценность дошкольного периода подразумевает отсутствие какого бы то ни было насилия над ребенком, навязывания ему видов деятельности и форм обучения. Жизнь ребенка может быть полноценной при условии, если ребенок - «созидатель», открывающий для себя что-то новое. Согласно этой теории основной путь развития ребенка – это амплификации развития, т.е. его обогащение, наполнение наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности. Одной из форм работы с детьми является использование развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов, необходимых будущему школьнику. Мы применяем интерактивные технологии, где датчик считывает движения детей при выполнении интеллектуальных задач, что снимает проблему дистанции и ограничения подвижности ребенка перед компьютером.

 

Обогащение сенсорных эталонов происходит также через интерактивную песочницу.

 

detki4

ТРИЗ – теория решения изобретательских задач, в дошкольном возрасте обогащает представления ребенка о мире, раскрывает в нем потенциал творца, который может изменить мир к лучшему. Приемы управляемого воображения позволяют придумывать то, о чем боятся мечтать взрослые. Например, телефон, который никогда не потеряется, потому что он за тобой бегает по пятам. Классический ТРИЗ представляет собой обобщённый опыт изобретательства и изучения законов развития науки и техники, поэтому в дошкольном возрасте дает понятие о противоречии, идеальном конечном результате, позволяет освоить элементы системного мышления. Дети, владеющие приемами ТРИЗ, сильно отличаются от сверстников и удивляют взрослых. Приходите, убедитесь!

 

ТРИЗ - уникальный инструмент для:

  • поиска креативных идей,
  • выявления и разрешения противоречий,
  • выбора перспективных направлений в решении проблем,
  • развития творческого мышления,
  • формирования творческой личности и коллективов.

 

Эта теория стала популярной не только в России, но и в США, Канаде, Японии, Израиле, ведущих странах Европы и Юго-Восточной Азии.

База отдыха в Челябинской области